МБОУ СОШ № 20
г. Михайловск, Шпаковский муниципальный округ, Ставропольский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8(86553) 6-51-12

    (112 с сотового тел.)

    Детский телефон доверия

    8-800-2000-122

    Отдел МВД по Шпаковскому району

    8(86553) 6-59-10

    (020 с сотового тел.)

    Пожарная охрана

    8(86553) 6-01-01

    (010 с сотового тел.)

    Скорая помощь

    8(86553) 5-11-10

    (030 с сотового тел.)

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:
    1.    Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны.
    2.    Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3.    Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4.    Организация противопожарной и электробезопасности.
       

    В комплекс предупредительных мер входят:
    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •    тщательный контроль за подбором кадров;
    •    систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    •    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    1. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
    2. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.
    3. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
    4. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    -попытка проникновения в школу посторонних людей;
    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Найдено: 25

    На администрации школы лежиттственность за над отвележащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

    Общие требования пожарной безопасности

    • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
    • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
    • оборудование всего здания школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
    • наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
    • проведение систематической работы с работниками школы, учениками и воспитанниками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в центре образования. 

    Запрещается

    • брать и использовать спички нельзя;
    • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    • запрещено разведение костров без взрослых;
    • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
    • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар. 

    Действия при возникновении пожара

    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя или воспитателя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    • покидать помещение и здание центра образования нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    • после того, как здание центра образования было покинуто, необходимо следовать за учителем или воспитателем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса или воспитанников  дошкольной группы.
    • ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ – НЕ ПАНИКОВАТЬ! ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!

    • Если в доме возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

    • Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
    • Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
    • Если возможно сообщить о пожаре соседям.
    • Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
    • Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
    • Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
    • Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
    • Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
    • Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
    • Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
    • Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
    • Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
    • Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
    • Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
    • Если на человеке горит одежда:

    • Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
    • Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
    • Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
    • До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!
    • Первая помощь при ожогах:

    • Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
    • Стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
    • Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.
    • Правила пожарной безопасности в лесу:

    • Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
    • Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
    • Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
    • Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
    • Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
    • При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.
    • Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

      1. Нельзя трогать спички.

      2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.

      3. Нельзя сушить возле них одежду.

      4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

      5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.

      6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

      Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 

      Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

      1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.

      2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.

      3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.

      4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.

      5. Тушить костры до конца.

      6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.

      7. Не кидать в урны горящие спички.

      8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.

      9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.

      10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.

      11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

      Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

      Что нельзя делать при пожаре

    • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • Смазывать ожоги маслом.
    • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.
    • Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

      Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.

    Работа по привитию навыков безопасного поведения на дорогах является одним из важных вопросов в работе образовательной организации. В рамках проведения данной работы с учащимися  в течение учебного года спланированы и реализуются различные мероприятия, направленные на профилактику детского дорожного-транспортного травматизма, созданы условия для приобретения теоретических знаний и формирования устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах.

    Обучение правилам дорожного движения осуществляется классными руководителями и учителями-предметниками через систему тематических классных часов, «Минутки безопасности», через уроки ОБЗР, окружающего мира, внеурочную деятельность, реализацию мероприятий в рамках Недели дорожной безопасности, Единых дней безопасности, модулей календарного плана воспитательной работы школы, плана мероприятий по предупреждению ДДТТ, инструктажей и бесед по правилам безопасного поведения в период каникул и праздников. С обучающимися  систематически проводит беседы инспектор отдела пропаганды ГИБДД. Учащиеся  активно принимают участие в конкурсах и акциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

    Активные меры обеспечения безопасности движения:

    1. Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети;
    2. Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП;
    3. Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа;
    4. Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками;
    5. Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

    Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

    1. Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
    2. Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств;
    2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора;
    3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному переходу ("зебра");
    4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо;
    5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя;
    6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода;
    7. Нельзя перелезать через ограждения;
    8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности";
    9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя;
    10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами);
    11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
    12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещаетсяпереходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности;
    13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу;
    14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка;
    15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Помни!

    От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

    Для недопущения травматизма на железнодорожном транспорте соблюдайте установленные на железных дорогах правила безопасного поведения:

             - не поднимайтесь на крыши вагонов поездов, опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, ведь напряжение
    в проводах достигает 27500 Вольт!

             - не приближайтесь к оборванным проводам!

             - не забрасывайте на провода посторонние предметы!

             - переходите железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным переходам, мостам, тоннелям!

             - не используйте наушники при переходе через железнодорожные пути!

             - не подлезайте под железнодорожным подвижным составом, пассажирскими платформами и не перелезайте через автосцепные устройства! 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов и является одной из первостепенных задач МБОУ СОШ №20.

    В школе работа по профилактике травматизма обучающихся – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    - создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

    - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма обучающихся на объектах железнодорожного транспорта;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    - профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №20:

    - созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;

    - все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;

    - осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с обучающимися дошкольных отделений по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;

    - классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:

    • правилам поведения в школе и на каникулах,
    • правилам пожаробезопасности,
    • действиям при обнаружении неизвестных предметов,
    • правилам поведения на воде,
    • правилам поведения на дорогах и транспорте,
    • правилам по безопасному пути в школу,
    • правилам по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,
    • по правилам поведения при проведении экскурсий.

    Учителя – предметники и педагоги дополнительного образования каждым по-своему направлению также проводят инструктажи по технике безопасности.

    Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЗР. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для обучающихся по соблюдению техники безопасности:

    - организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм, обучающихся;

    - по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, обучающиеся детских садов, и дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;

    - организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация всех обучающихся.

    Найдено: 12

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie